www.detsadalenushka-1.ru

243400, Брянская область,

г. Почеп, улица Полянская,д. №19

Электронная почта:

 -   1-alenushka@mail.ru 

Телефон: 8 - (48345) 3 - 0 4 - 87

    Краткая презентация  Программы

    Название: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка»

    Учредитель: Отдел образования администрации Почепского района

    Форма собственности: муниципальная

    Год основания:  1946 год

    Юридический, фактический адрес: 243400, Брянская  область, г. Почеп, ул. Полянская, д.19

    Телефон: 8(48345) 3-04-87

    e-mail: 1-alenushka@mail.ru

    Официальный сайт в сети интернет: www.detsad-alenushka-1.ru

    Количество групп:  4

    Возрастная категория детей: с 2 мес. до прекращения образовательных отношений.

           Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка»    разработана в соответствии:

    - Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).

    -  Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания  и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 28 сентября 2020 года №28 

    - Уставом  МБДОУ детский сад №1 «Аленушка»;

    - с учетом инновационной  программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой (Москва, «Мозаика - Синтез» 2021 год).

         Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

         Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

          Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:    

    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

    3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

    4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

    6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

    7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

    8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

    9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей:

    Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка – это  непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):

    1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

    2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

    3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

          Одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.

          Родители могут выступать:

    -  в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида деятельности с детьми;

    -   в роли эксперта, консультанта или организатора;

          Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире, который их окружает.

          Гарантом эффективности работы с родителями являются:

    - установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

    -  искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;

    - заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка;

    - системный характер работы.

           Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка, возрождению семейного воспитания.

           Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:

    1. Создание единого образовательного пространства.
    2. Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и учреждений дополнительного образования.
    3. Формирование родительской ответственности.
    4. Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
    5. Всестороннее психолого – педагогическое просвещение родителей.
    6. Оказание социально – психологической помощи родителям в осознании собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком.
    7. Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.

          Концепция работы с семьей основана на положении о том, что в центре внимания семьи должны находиться личность ребёнка и три основные сферы, в которых реализуется его жизнедеятельность: сама семья, ДОУ и досуг, включая связанное с ними микросоциальное окружение.

          Участвуя в  деятельности по реализации задач ООП ДО, родители:

    -  ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;

    -  видят, как их ребенок общается с другими;

    -  начинают больше понимать в детском развитии;

    -  получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним;

    -  обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;

    -  знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;

    -  устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;

    -  получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.

    При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

    -  понять, как родители мотивируют своих детей;

    -  увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;

    - узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми;

    -  получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.

     

    Федеральная образовательная программа.pdf

    • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
    • Главная
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • ДОКУМЕНТЫ
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Правила внутреннего распорядка обучающихся
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Предписания контролирующих органов
        • Правила приёма воспитанников
        • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
        • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников
        • Порядок оформления возникновения отношений между МБДОУ и родителями воспитанников
      • Образование
        • Численность обучающихся
        • Лицензия
        • Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров
      • Руководство. Педагогический состав
        • Педагогический состав МБДОУ
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельнольсть
      • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Нравственно- патриотическое воспитание
    • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
    • Антитеррористическая безопасность
    • Информационная безопасность
    • Год Защитника Отечества
    • 80 лет Победы
    • Противодействие коррупции
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
    • Все о безопасности
    • Телефон доверия для детей и родителей
    • Навигатор дополнительного образования
    • Информационная поддержка родителей
    • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
    • Главная
    • Сведения об образовательной организации
      • Основные сведения
      • Структура и органы управления образовательной организацией
      • ДОКУМЕНТЫ
        • Свидетельство о государственной аккредитации
        • Правила внутреннего распорядка обучающихся
        • Правила внутреннего трудового распорядка
        • Коллективный договор
        • Отчёт о результатах самообследования
        • Предписания контролирующих органов
        • Правила приёма воспитанников
        • Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
        • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников
        • Порядок оформления возникновения отношений между МБДОУ и родителями воспитанников
      • Образование
        • Численность обучающихся
        • Лицензия
        • Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров
      • Руководство. Педагогический состав
        • Педагогический состав МБДОУ
      • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
      • Стипендии и меры поддержки обучающихся
      • Платные образовательные услуги
      • Финансово-хозяйственная деятельнольсть
      • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Организация питания в образовательной организации
    • Нравственно- патриотическое воспитание
    • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
    • Антитеррористическая безопасность
    • Информационная безопасность
    • Год Защитника Отечества
    • 80 лет Победы
    • Противодействие коррупции
    • Часто задаваемые вопросы
    • Обратная связь
    • Все о безопасности
    • Телефон доверия для детей и родителей
    • Навигатор дополнительного образования
    • Информационная поддержка родителей
     
    flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

    Тел.: 8 - (48345) 3 - 0 4 - 87

    © detsadalenushka-1.ru

    Детский сад №1 "Алёнушка"

    243400, Брянская область, г. Почеп, улица Полянская, д. №19

    27040037